Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 31588
1.  
i

С XI в. Со­фий­ский собор стал сим­во­лом мо­гу­ще­ства го­ро­да:

1) Ви­теб­ска
2) Ту­ро­ва
3) По­лоц­ка
4) Мен­ска (Мин­ска)
2.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь  — вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник зод­че­ства XII в.  — была по­стро­е­на в го­ро­де:

1) По­лоц­ке
2) Грод­но
3) Ви­теб­ске
4) Слуц­ке
3.  
i

С тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в XVII—XVIII вв. куп­ца­ми вы­во­зи­лись:

1) соль, вино
2) га­лан­те­рей­ные из­де­лия
3) зерно, сало
4) ме­тал­ли­че­ские из­де­лия
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) с 1235 г. ле­то­пи­си со­об­ща­ют о ли­тов­ском князе Мин­дов­ге
2) с се­ре­ди­ны XIII в. город Виль­на ста­но­вит­ся по­ли­ти­че­ским цен­тром Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (BКЛ)
3) глав­ным со­юз­ни­ком бал­тов в борь­бе с кре­сто­нос­ца­ми в XIII в. стало Мос­ков­ское кня­же­ство
4) после смер­ти князя Мин­дов­га власть в ВКЛ пе­ре­ш­ла к ве­ли­ко­му князю ли­тов­ско­му Ви­те­ню
5.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность Со­бы­тий:

 

А  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Б  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не

Г  —«Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АГВБ
2) БАВГ
3) ВГБА
4) ГАВБ
6.  
i

О раз­ви­тии ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) со­хра­не­ние об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния
2) ис­поль­зо­ва­ние от­ра­бо­ток в по­ме­щи­чьем хо­зяй­стве
3) от­сут­ствие со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния в де­рев­не
4) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства
7.  
i

По­яв­ле­ние ке­ра­ми­че­ской по­су­ды в хо­зяй­стве древ­не­го че­ло­ве­ка от­но­сит­ся к эпохе:

1) ме­зо­ли­та
2) нео­ли­та
3) брон­зо­во­го века
4) же­лез­но­го века
8.  
i

Об­ласт­ной ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та (Об­лис­ком­зап), со­здан­ный в но­яб­ре 1917 г.,  — это:

1) выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган Со­вет­ской вла­сти
2) бла­го­тво­ри­тель­ная об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция вре­мен Пер­вой ми­ро­вой войны
3) ру­ко­во­дя­щий орган бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций
4) пе­ре­ход­ное ко­а­ли­ци­он­ное бур­жу­аз­ное пра­ви­тель­ство
9.  
i

Пар­тия боль­ше­ви­ков к осени 1917 г. взяла курс на:

1) под­держ­ку мя­те­жа во главе с Л. Кор­ни­ло­вым
2) со­труд­ни­че­ство с Вре­мен­ным пра­ви­тель­ством
3) во­ору­жен­ное вос­ста­ние
4) со­труд­ни­че­ство со стра­на­ми Ан­тан­ты
10.  
i

Опре­де­ли­те ис­точ­ник фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:

1) про­да­жа земли в част­ную соб­ствен­ность
2) по­мощь меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) про­да­жа за рубеж но­вей­ших тех­но­ло­гий
4) до­хо­ды от на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­но­сти
11.  
i

Ре­зуль­та­том рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. яв­ля­лось:

1) па­де­ние меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та кня­жеств
2) со­хра­не­ние язы­че­ских тра­ди­ций в не­из­мен­ном виде
3) со­еди­не­ние язы­че­ских и греко-ви­зан­тий­ских тра­ди­ций в куль­ту­ре
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мой от Киева мит­ро­по­лии
5) ослаб­ле­ние кня­же­ской вла­сти
12.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си с весны 1942 г.:

1) со­зда­ние пар­ти­зан­ских зон
2) рез­кое умень­ше­ние ко­ли­че­ства пар­ти­зан­ских от­ря­дов
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ру­ко­во­дя­ще­го цен­тра
13.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь, по­стро­ен­ная в XII в., от­но­сит­ся к ар­хи­тек­тур­ной школе:

1) брест­ской;
2) ви­теб­ской;
3) смо­лен­ской;
4) грод­нен­ской;
5) Ту­ров­ской.
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт хо­зяй­ствен­но­го ме­ха­низ­ма БССР вто­рой по­ло­ви­ны 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­ны 1980-х гг.:

1) за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей роли КПБ в Кон­сти­ту­ции БССР
2) зна­чи­тель­ное умень­ше­ние числа чле­нов Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
3) за­вер­ше­ние стро­и­тель­ства ком­му­низ­ма со­глас­но про­грам­ме КПСС 1961 г.
4) аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры в Вер­хов­ный Совет и мест­ные ор­га­ны вла­сти
15.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1) отказ от мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
2) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь;
3) от­сут­ствие не­го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний об­ра­зо­ва­ния;
4) объ­еди­не­ние боль­шин­ства тру­дя­щих­ся в про­фес­си­о­наль­ные союзы;
5) от­сут­ствие об­ще­на­ци­о­наль­ной идеи.
16.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от со­труд­ни­че­ства со стра­на­ми СНГ;
2) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь про­воз­гла­ше­на безъ­ядер­ной зоной;
3) Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь от­ка­за­лась от уча­стия в меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях;
4) внеш­не­по­ли­ти­че­ской за­да­чей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся вступ­ле­ние в НАТО;
5) вой­ска Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь участ­ву­ют в во­ору­жен­ных меж­ду­на­род­ных кон­флик­тах.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  Про­ник­но­ве­ние на бе­ло­рус­ские земли за­пад­но­ев­ро­пей­ских ху­до­же­ствен­ных сти­лей

2)  про­дол­же­ние тра­ди­ции ле­то­пи­са­ния

3)  рас­про­стра­не­ние в куль­ту­ре стиля клас­си­цизм

4)  выход об­ще­ствен­ной мысли и об­ра­зо­ва­ния из-под вли­я­ния церк­ви

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ико­но­пи­си

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

19.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  ор­га­ни­за­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

2)  по­сте­пен­ный отход от ви­зан­тий­ско-рус­ских ка­но­нов в книж­ной ми­ни­а­тю­ре

3)  пре­об­ла­да­ние ре­ли­ги­оз­ной те­ма­ти­ки в ли­те­ра­ту­ре

4)  по­яв­ле­ние на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пе­ри­о­ди­че­ской пе­ча­ти

5)  не­зна­чи­тель­ное вли­я­ние ро­ман­ско­го стиля на ар­хи­тек­ту­ру

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  гра­мо­та Го­ро­дель­ской унии 1413 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Алек­сандра 1492 г.

В)  Су­деб­ник ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1468 г.

Г)  «Уста­ва на во­ло­ки» ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1557 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  огра­ни­че­ние роли ве­ли­ко­го князя во внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ке

2)  упо­ря­до­че­ние кре­стьян­ско­го зем­ле­поль­зо­ва­ния

3)  на­зна­че­ние на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти толь­ко фе­о­да­лов-ка­то­ли­ков

4)  на­де­ле­ние фе­о­да­лов пра­вом су­дить кре­стьян

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

21.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­род­ско­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ в XV—XVIII вв., ко­то­рые вы­сту­па­ли про­тив уни­ат­ства и про­те­стан­тиз­ма.

22.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  за­клю­че­ние Брест­ской цер­ков­ной унии

2)  Се­вер­ная война между Шве­ци­ей и Речью Поспо­ли­той

3)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го мира

4)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

5)  за­клю­че­ние Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия

6)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

24.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

25.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).

26.  
i

Новый, более пе­ре­до­вой вил зем­ле­де­лия (при ко­то­ром ис­поль­зо­ва­лись рало и соха), при­шед­ший на смену под­сеч­но-ог­не­во­му,  — это_________ зем­ле­де­лие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии

27.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

28.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В конце XVIII  — на­ча­ле XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях, при­со­еди­нен­ных к Рос­сий­ской им­пе­рии, от­ме­ня­лось(-ся) А)__________. В го­ро­дах и ме­стеч­ках, став­ших цен­тра­ми уез­дов, вво­ди­лась(-ись) Б)__________. Жи­те­ли дру­гих ме­сте­чек при­рав­ни­ва­лись к В)__________.

 

1)  си­сте­ма рос­сий­ско­го го­род­ско­го управ­ле­ния

2)  зем­ства

3)  маг­де­бург­ское право

4)  Ста­тут ВКЛ 1588 г.

5)  кре­стья­не

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Ро­спуск боль­ше­ви­ка­ми 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Б)  под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

B)  за­вер­ше­ние поль­ско-со­вет­ской войны

Г)  со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

32.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  сфор­ми­ро­вал­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2)  при­шел на смену клас­си­циз­му и ро­ман­тиз­му

3)  сто­рон­ни­ки стре­ми­лись объ­ек­тив­но от­ра­зить окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность

4)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — К. Аль­хи­мо­вич, Н. Си­ли­ва­но­вич, Ф. Бо­гу­ше­вич, Янка Ку­па­ла, Якуб Колас и др.

33.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый бе­ло­рус­ский про­фес­сор гео­гра­фии, один из со­зда­те­лей Бе­ло­рус­ской Ака­де­мии наук. Ак­тив­ный де­я­тель бе­ло­ру­си­за­ции. Автор пер­во­го учеб­ни­ка «Гео­гра­фия Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  окон­ча­тель­ное раз­дроб­ле­ние По­лоц­кой земли на более мел­кие кня­же­ства

Б)  на­ча­ло прав­ле­ния в Ту­ро­ве князя Юрия Яро­сла­ви­ча

B)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние По­лоц­ка

Дата

1)  862 г.

2)  1101 г.

3)  1157 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х – на­ча­ле 1990-х гг.

 

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  со­зда­ние об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;

3)  уси­ле­ние роли ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии в жизни го­су­дар­ства;

4)  воз­ник­но­ве­ние граж­дан­ских ини­ци­а­тив;

5)  рост ин­фля­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.